Индекс Доу-Джонса достиг исторического минимума

Промышленный индекс Доу-Джонс самый старейший фондовый индекс, в который входят более 30 крупнейших предприятий. В начале февраля произошло резкое падение основного промышленного индекса Доу-Джонс на 4,6%., после того как конгресс отказался выделить государственную помощь банкам в 700 млрд долларов. Теперь инвесторы ждут положительных экономических  прогнозов в надежде на рост ключевой ставки. Подобное резкое падение наблюдалось в конце сентября 2008 года. Следом за падением индекса Доу-Джонс резко упали и иные крупные американские фондовые индексы:

  1. FTSE 100 продемонстрировал падение на 1.46%;
  2. S&P – стал следующим и потерял 3.8%;
  3. Nasdaq закрыл торговую сессию, уменьшив прибыль на 3.7%.

Стремительное падение американских фондовых индексов вызвало не менее стремительное падение японского индекса Nikkei 225 и гонконгского Hang Seng на 5.3%:4.7% соответственно. При этом надежды полагались на положительные новости и коррекцию рынка. Еще в январе индекс Доу-Джонс отметил стремительный рост и достиг 25-26 тысяч пп. Но резкое падение цены на акции началось в феврале 2018 года, после того как были опубликованы данные о росте занятости в США, что способствовало увеличению роста учетной ставки. В Белом доме всерьез обеспокоены падением самого крупнейшего фондового индекса, но главное, что фундаментальные показатели остаются в норме.

Какие факторы подвергли к упадку самого мощного и крупного промышленного индекса США?

Причины падения индекса

Ни один из президентов не брал на себя ответственность заявлять о росте фондового рынка, особенно после кризиса в 2008 году, который охватил не только Америку.

По мнению экспертов, резкое падение индекса это коррекция котировок акций. Сложившееся ситуация может серьёзно отразиться на экономике России и всего экономического пространства. Подобная ситуация наблюдалась в 2008-2009 годах, когда после падения американских ценных бумаг произошел финансовый кризис. Одной из причин обвала индекса, выделяют отраслевые эксперты, переоценка стоимости ценных бумаг за прошлый период. Иным фактором послужило увеличение опасений к бюджетным расходам. В удачное проведение реформ в области здравоохранения, налогов и страхования особо не верят ни международные, ни частные инвесторы. Аналогичная ситуация наблюдалась в прошлом году с курсом фунта стерлингов, когда рынок был в стадии перекупленности, что могло обусловить появление новых финансовых «пузырей». Все оценки и дальнейшие перспективы индекса, которые озвучивали отраслевые эксперты, никак не повлияли на мнение западных средств массовой информации. У них своя версия резкого падения промышленного индекса Доу-Джонс – во всём виноват Китай. Из-за медленного роста китайской экономики, инвесторы предпочли свои активы вывести с американских ценных бумаг, так как считаю, что надеяться на рост американских компаний пока неоправданно.

В свою очередь, американский бизнес канал CNBC опубликовал инфографику для понимания причин всеобщего беспокойства.

На инфографике чётко видно, что в августе индекс Доу-Джонс просел на 1230 пп. Аналогичные падения зафиксированы в 2008 году, в сентябре 2001 и 2002 годов и в октябре 1998 года. Как раз в августе 1998 года азиатско-российский кризис существенно «подорвал» американскую финансовую систему. Здесь явно просматривается некое сходство происходящих событий с тем, что происходило на рынке в кризисные моменты. Еще одним толчком для скептических настроений послужила опубликованная аналитика Bank of America. Они сделали вывод, что «согласно теории Доу, поступил сигнал на продажу».

Экономическая суть «теории Доу»:

  1. Транспортная активность повышается, если в экономике всё стабильно хорошо.
  2. Увеличение транспортной активности ведёт к увеличению прибыли американских транспортных компаний, и соответственно к росту их ценных бумаг.

Dow Jones Transportation Average – транспортный индекс Доу-Джонс, Dow Jones Industrial Average – промышленный индекс. Обычно, если речь ведётся о индексе Доу-Джонс, то подразумевается промышленный индекс. Как гласит теория Доу, то если цена транспортных акций подтверждается ценой на промышленные акции, тогда следует ожидать долгосрочного роста рынка. В практике, это значит, если транспортный и промышленный индекс обновил новые точки максимума, то необходимо покупать.