Интернет-банкинг

Влияние новых технологий на банковскую индустрию не было таким разрушительным, как в других отраслях. Действительно, банк, в котором мы открывали свой первый счет, скорее всего, внешне останется тем же, что и был раньше.

Но начали происходить интересные вещи. Во-первых, открытое банковское регулирование позволит создавать новые услуги. Во-вторых, автоматизация меняет лицо розничного банкинга. И, в-третьих, новые игроки и сервисы меняют ландшафт платежей. Например, fintech-компании теперь могут использовать открытый API банка для создания персонального менеджера бюджета. Чтобы получить данные клиента, ей нужно будет только запросить от него разрешение, а затем принять данные его банка.

На этом можно построить еще много других сервисов. Их полный спектр возможностей трудно оценить. И трудно точно знать, какое влияние окажет интернет-банкинг. Когда появились карты Google, никто не знал, что с ними делать. Теперь они используются в нескольких приложениях обмена сообщениями, службах езды и приложениях доставки еды. И каждый день выходит новое приложение, которое так или иначе использует карты Google.

Возможности интернет-банкинга

Интернет-банкинг оказал огромное влияние на банки, потому что теперь люди могут совершать финансовые операции, посещая безопасные веб-сайты, которые поддерживаются реальными или виртуальными банками, кредитными союзами или брокерскими домами. Хотя это удобно, потребители также обеспокоены тем, что их финансовая информация может быть доступна хакерам через Интернет, соответственно, банки намерены обеспечить безопасность для своих клиентов, и в то же время, идти в ногу с последними технологическими тенденциями.

Для клиентов финансовых учреждений возможности онлайн-банкинга и мобильной связи становятся все более важными, и власти подчеркивают тот факт, что эти функции являются экономически эффективным способом их обслуживания. В то же время они отмечают, что общественность легко адаптируется к этим достижениям в области технологий, и люди проявляют особый интерес к мобильному банкингу. В результате банки имеют цель обеспечить мощный, удобный для пользователя набор продуктов, которым клиенты будут руководствоваться при выборе своих финансовых учреждений. Сегодня многие предпочитают делать свои банковские операции на своем смартфоне или в интернете, а не терять время в филиале банков.

Что должны сделать банки для предоставления технологических решений?

Банки должны будут усовершенствовать методы сбора и представления данных, если они хотят стать более эффективными и следовать пожеланиям клиентов. В целом в настоящее время им приходится иметь дело с закрытой информацией и многочисленными системами бэк-офиса, а также разрабатывать более совершенные инструменты управления процессами для удовлетворения будущих потребностей. Банковская отрасль может быть технологически продвинутой, но ей все еще предстоит сделать огромные шаги для повышения своей эффективности за счет внедрения и развития современных технологий.

Из-за проблем безопасности банки отказываются от электронной почты и начинают больше полагаться на call-центры, которые являются специальными веб-порталами, созданными для обеспечения безопасной связи между банками и их клиентами. Эта тенденция, вероятно, будет продолжаться в целях уменьшения числа жертв фишинговых мошенничеств электронной почты и все более сложных вредоносных программ.

Мобильные приложения

Технологические достижения впечатляют, но в отношении онлайн-банкинга лидеры отрасли согласны с тем, что они будут полезны только в том случае, если они действительно улучшают опыт и качество обслуживания своих клиентов, что, в свою очередь, повышает их готовность соблюдать новый способ пользоваться банковскими услугами. Имея это в виду, многие банки теперь предоставляют мобильные приложения, которые клиенты используют для сканирования чеков, проверки своего баланса и перевода средств.

Например, теперь можно вывести средства из банкомата с помощью мобильного телефона вместо дебетовой карты. На данный момент банки должны быть готовы объединить все сервисы этого популярного функционала в одном приложении, которое люди находят удобным для использования. Этот шаг позволит клиентам управлять своими личными финансами и обеспечить им доступ к банкоматам без карт.

Приложения для карт

Многие вводят карты, в которых магнитная полоса заменена смарт-чипом для повышения безопасности, а MasterCard и Visa создают новые системы, которые требуют только смартфона для клиентов, чтобы совершать платежи. В то же время Bling Nation и PayPal уже ведут тестирование пилотной программы для достижения той же цели. Конечно, с появлением смартфона появились и связанные с ними технологий (apps, NFC и т. д.). В то время как Google уже сделал предварительный вход в платежи с Google Wallet и Google Checkout, рынок все еще ждет от Apple ее новых фирменных приложений. При наличии кредитных карт с сотнями миллионов прикрепленных к ним учетных записей, выпуск «яблочных» приложения Passbook, Apple может внести серьезное смятение во всю отрасль.

Но в целом будет интересно посмотреть, какие виды продуктов и услуг еще создаст интернет-банкинг.